Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Новости

Уникальный сборник о петроглифах силами небезразличных людей

Почти 80-лет назад, в 1935 г., стартовала археологическая экспедиция Института этнографии Академии наук СССР на Амур и А. П. Окладниковым начато исследование петроглифов Нижнего Амура.

Общественный совет при Хабаровском филиале всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, Автономная некоммерческая организация «Дальневосточный центр социальных инициатив» реализуют проект «На берегу Амура есть писанные камни…», в рамках которого создаются уникальный сборник и методическая разработка занятия «Петроглифы Амура: наследие предков» для школьников.

Из сборника можно узнать об условиях обитания древнего человека в период создания рисунков, об эстампажах амурских петроглифов, хранящихся в фондах музея Антропологии и этнографии, о неопубликованных рисунках Урочища Май из материалов экспедиции А.П. Окладникова 1935 года, о новых петроглифах близ села Шереметьево Хабаровского края, о художественном мониторинге историко-археологического памятника «Петроглифы Сикачи-Аляна» и не только об этом. Известные исследователи, цветные иллюстрации делают сборник действительно интересным.

Научный руководитель проекта – Лапшина Зоя Степановна, кандидат исторических наук, доцент кафедры культурологии и музееведения ХГИИК, историк, археолог.

Мы благодарим авторов статей, вошедших в сборник, тех, кто финансами и трудом сделал возможным реализацию задуманного (более 22 человек поддержало проект, было собрано 17 тыс. рублей и столько же добавил фонд «Соработничество»). Сборник материалов и методическая разработка занятия будут доступны в электронном виде (бесплатно) на сайте http://amurpetroglyphs.ru/ в сентябре 2016 года. Все желающие могут отправить предварительную заявку на получение сборника и методической разработки занятия для школьников на адрес petroglify4212@yandex.ru.

Сегодня, в эпоху глобальных изменений, виртуально или реально мы можем посетить самые интересные и отдаленные уголки планеты. Однако при доступности самой разнообразной информации очень важно успеть заинтересовать подрастающее поколение уникальной информацией о родном крае, сформировать желание сохранить ценнейшее культурно-историческое наследие.